Тренинг Алексея Петрова

16-18

января

2020 Алматы

Есть вопросы? Звоните +7 701 530 86 99

УРОВЕНЬ 1. ИНЖЕНЕРИЯ ТРЕБОВАНИЙ

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

Для того, чтобы добиться личного прорыва в бизнес-анализе, нужно обладать ключевыми умениями в области сбора, анализа, документирования, моделирования, коммуникации и управления требованиями к информационным системам.

Забронировать место

Алексей Петров

  • Тренер и консультант в области анализа и моделирования бизнес-процессов, системного анализа, системной и программной инженерии.
  • Дипломированный преподаватель высшей школы, магистр
  • Автор деловых «Аналитических Игр» для IT-специалистов
  • Резидент Москвы и Казани

Для кого этот тренинг

Системные аналитики и разработчики ПО

Руководители проектов разработки и внедрения ПО

Эксперты в предметных областях знаний

Иные специалисты, заинтересованные в приобретении и систематизации знаний в объеме курса

В ходе тренинга формируем компетенции:

знать содержание и назначение основных практик инженерии требований

уметь осуществлять сбор требований и документировать их на естественном языке и с использованием концептуальных, структурных, функциональных и поведенческих моделей

уметь оценивать качество и согласовывать требования

уметь выявлять и описывать границы, контекст и варианты использования систем

уметь применять основные понятия инженерии требований

уметь формировать спецификации требований на разных стадиях жизненного цикла разработки систем

уметь выявлять и классифицировать заинтересованные стороны, их цели и требования к системам

уметь составлять и эффективно использовать основные диаграммы языка UML,диаграммы потоков данных и «сущность – связь»

Тренинг будет особенно полезен, если у Вас есть:

01

Опыт работы в качестве
системного аналитика
(не менее 12 мес.)

02

Профильное
профессиональное
образование

03

Знание основ одного
или нескольких языков
(методологий) моделирования
(блок-схемы, DFD, UML).

Мы не приносим на блюде десять заповедей разработки требований.

Мы учим настраивать фокус внимания на потребности заказчика и строить мосты от «хотелось бы» к «нужно».

зарегистрироваться

Дискуссии и практикумы

  • 01

    Анализ трендов и прогнозы развития современной инженерии требований

  • 02

    Информация о границах и контекстах системы

  • 03

    Новый взгляд и фокус внимания на источники, техники сбора и моделирования требований

  • 04

    Инсайты, новые идеи для развития и управления Вашими ключевыми компетенциями в области инженерии требований

Программа тренинга

МОДУЛЬ №1.1 [ДИСКУССИЯ]

ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИНЖЕНЕРИИ ТРЕБОВАНИЙ

  • Современная инженерия требований (системный анализ). Цели и задачи тренинга. Наивное и целеориентированное определение системы. Понятие системы , надсистемы и подсистемы. Холархии и системы систем. Контекст и границы системы . «Серые зоны» и их динамика. .
  • Заинтересованные стороны, их цели и интересы. Границы систем. Функциональные и конструктивные объекты, 4D-экстенсионализм. Жизненный цикл (ЖЦ) программно-аппаратной системы: основные модели. Процессы ЖЦ систем. Роль системного аналитика (инженера по требованиям).
  • Высказывания, потребности, пожелания и требования. Функциональные и нефункциональные требования (ограничения и атрибуты качества). Уровни требований и эволюция их разработки. Полнота требований. Техники MoSCoW, FURPS+ и др. Модель Кано. Модальности как форма качественной оценки требований.

МОДУЛЬ №1.2 [ПРАКТИКУМ]

ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ И КОНТЕКСТА СИСТЕМЫ

  • Решение задач на идентификацию и описание границ и контекста системы с использованием диаграмм вариантов использования UML и диаграмм потоков данных (DFD).
  • Защита работ и обсуждение результатов.

МОДУЛЬ №1.3 [ДИСКУССИЯ]

КЛЮЧЕВЫЕ ИСТОЧНИКИ И ТЕХНИКИ СБОРА ТРЕБОВАНИЙ

  • Источники информации в сборе требований . Заинтересованные стороны . Выявление и моделирование заинтересованных сторон .
  • Техники сбора требований и критерии их выбора . Наблюдение . Интервью и его разновидности . Лучшие практики и нюансы проведения интервью. Отстаивание точки зрения и управление вниманием оппонента. «Можно» и «нельзя» в интервью.
  • Иные техники : фокус-группа, анкетирование , разбор примеров, экспертные оценки и опросы, «мозговой штурм», создание и демонстрация прототипов . Изучение и анализ документов и информационных систем . Деловые игры и выявление скрытых требований, закономерностей и зависимостей.

МОДУЛЬ №2.1[ПРАКТИКУМ]

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

  • Структура типовой спецификации требований к информационной системе . Варианты и возможности адаптации . Точки зрения на систему .
  • Решение задач на идентификацию и описание вариантов использования систем с использованием диаграмм прецедентов UML и концептуальное моделирование предметной области с использованием диаграмм классов UML и (или) диаграмм «сущность – связь» ,.
  • Предварительное формирование типовой спецификации требований к информационной системе (дорабатывается в качестве домашнего задания во внеаудиторное время). Формирование глоссария . Описание требований на естественном языке .
  • Критерии качества спецификации требований и набора требований к системе . Качество требований относительно содержания, документирования и согласования
  • Защита работ и обсуждение результатов.

МОДУЛЬ №3.1 [ДИСКУССИЯ]

МОДЕЛЕОРИЕНТИРОВАННОЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

  • Модели и моделирование. Свойства и назначение моделей . Концептуальные модели и концептуальное моделирование . Состав концептуальных моделей: концептуальные классы.
  • Моделирование целей заинтересованных сторон (организаций) .
  • Структурные, функциональные и поведенческие модели .

МОДУЛЬ №3.2 [ПРАКТИКУМ]

МОДЕЛЕОРИЕНТИРОВАННОЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

  • Решение задач на функциональное представление требований с использованием диаграмм потоков данных и (или) диаграмм деятельности UML и поведенческое представление требований с использованием диаграмм состояний UML .
  • Защита работ и обсуждение результатов.

МОДУЛЬ №3.3[ДИСКУССИЯ]

ВАЛИДАЦИЯ И СОГЛАСОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

  • Основы валидации и согласования требований . Принципы и техники валидации .
  • Согласование требований . Виды конфликтов . Выявление, анализ и разрешение конфликтов . Техники разрешения конфликтов .

МОДУЛЬ №3.4 [ДИСКУССИЯ]

УПРАВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯМИ

  • Разработка и применение схемы атрибутного описания требований . Формы представления требований .
  • Управление приоритетами требований . Классификация требований по Вигерсу и Кано . Трассировка требований . Цели, подходы и техники трассировки .
  • Управление версиями и конфигурациями требований . Конфигурационный базис относительно требований
  • Организация и управление изменениями требований . Категории изменений . Анализ влияния и оценка изменений .
  • Количественные метрики в инженерии требований . Инструменты управления требованиями .

МОДУЛЬ №1.1 [ДИСКУССИЯ]

ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИНЖЕНЕРИИ ТРЕБОВАНИЙ

  • Современная инженерия требований (системный анализ). Цели и задачи тренинга. Наивное и целеориентированное определение системы. Понятие системы , надсистемы и подсистемы. Холархии и системы систем. Контекст и границы системы . «Серые зоны» и их динамика. .
  • Заинтересованные стороны , их цели и интересы. Границы систем. Функциональные и конструктивные объекты, 4D-экстенсионализм. Жизненный цикл (ЖЦ) программно-аппаратной системы: основные модели. Процессы ЖЦ систем. Роль системного аналитика (инженера по требованиям) .
  • Высказывания, потребности, пожелания и требования. Функциональные и нефункциональные требования (ограничения и атрибуты качества ). Уровни требований и эволюция их разработки. Полнота требований. Техники MoSCoW, FURPS+ и др. Модель Кано . Модальности как форма качественной оценки требований.

МОДУЛЬ №1.2 [ПРАКТИКУМ]

ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ И КОНТЕКСТА СИСТЕМЫ

  • Решение задач на идентификацию и описание границ и контекста системы с использованием диаграмм вариантов использования UML и диаграмм потоков данных (DFD) .
  • Защита работ и обсуждение результатов.

МОДУЛЬ №1.3 [ДИСКУССИЯ]

КЛЮЧЕВЫЕ ИСТОЧНИКИ И ТЕХНИКИ СБОРА ТРЕБОВАНИЙ

  • Источники информации в сборе требований . Заинтересованные стороны . Выявление и моделирование заинтересованных сторон .
  • Техники сбора требований и критерии их выбора . Наблюдение . Интервью и его разновидности . Лучшие практики и нюансы проведения интервью. Отстаивание точки зрения и управление вниманием оппонента. «Можно» и «нельзя» в интервью.
  • Иные техники : фокус-группа, анкетирование , разбор примеров, экспертные оценки и опросы, «мозговой штурм», создание и демонстрация прототипов . Изучение и анализ документов и информационных систем . Деловые игры и выявление скрытых требований, закономерностей и зависимостей.

МОДУЛЬ №2.1[ПРАКТИКУМ]

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

  • Структура типовой спецификации требований к информационной системе . Варианты и возможности адаптации . Точки зрения на систему .
  • Решение задач на идентификацию и описание вариантов использования систем с использованием диаграмм прецедентов UML и концептуальное моделирование предметной области с использованием диаграмм классов UML и (или) диаграмм «сущность – связь» ,.
  • Предварительное формирование типовой спецификации требований к информационной системе (дорабатывается в качестве домашнего задания во внеаудиторное время). Формирование глоссария . Описание требований на естественном языке .
  • Критерии качества спецификации требований и набора требований к системе . Качество требований относительно содержания, документирования и согласования
  • Защита работ и обсуждение результатов.

МОДУЛЬ №3.1 [ДИСКУССИЯ]

МОДЕЛЕОРИЕНТИРОВАННОЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

  • Модели и моделирование. Свойства и назначение моделей . Концептуальные модели и концептуальное моделирование . Состав концептуальных моделей: концептуальные классы.
  • Моделирование целей заинтересованных сторон (организаций) .
  • Структурные, функциональные и поведенческие модели .

МОДУЛЬ №3.2 [ПРАКТИКУМ]

МОДЕЛЕОРИЕНТИРОВАННОЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

  • Решение задач на функциональное представление требований с использованием диаграмм потоков данных и (или) диаграмм деятельности UML и поведенческое представление требований с использованием диаграмм состояний UML .
  • Защита работ и обсуждение результатов.

МОДУЛЬ №3.3[ДИСКУССИЯ]

ВАЛИДАЦИЯ И СОГЛАСОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

  • Основы валидации и согласования требований . Принципы и техники валидации .
  • Согласование требований . Виды конфликтов . Выявление, анализ и разрешение конфликтов . Техники разрешения конфликтов .

МОДУЛЬ №3.4 [ДИСКУССИЯ]

УПРАВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯМИ

  • Разработка и применение схемы атрибутного описания требований . Формы представления требований .
  • Управление приоритетами требований . Классификация требований по Вигерсу и Кано . Трассировка требований . Цели, подходы и техники трассировки .
  • Управление версиями и конфигурациями требований . Конфигурационный базис относительно требований
  • Организация и управление изменениями требований . Категории изменений . Анализ влияния и оценка изменений .
  • Количественные метрики в инженерии требований . Инструменты управления требованиями .

ТРЕНЕР: АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ

Консультант по информационным технологиям с 18-летним стажем, эксперт-практик в области бизнес- и корпоративной архитектуры, управленческого и стратегического консалтинга, специалист по процессной и технической диагностике, Agile-коуч, фасилитатор, предприниматель.

Ключевые области знаний:

  • Корпоративные информационные системы и базы данных
  • Анализ, моделирование, описание и автоматизация бизнес-процессов
  • Управление проектами
  • Проектирование средств и методов взаимодействия, пользовательских интерфейсов
  • Языки программирования высокого уровня

Владеет:

  • Методологиями функционального и информационного моделирования (IDEF0 / IDEF1X / IDEF3, DFD, BPMN, UML)
  • Инструментами моделирования
  • Национальными и международными стандартами в сфере производства ПО
  • Методологиями промышленной разработки и постановки операционной деятельности информационных служб

В трехдневный тренинг входит:

  • • Участие в дискуссиях и практикумах тренинга
  • • Кофе-брейк
  • • Обед
  • • Сертификат участника
зарегистрироваться

Как это происходит – смотрите форматы проведения тренинга по открытым мероприятиям на Telegram канале @analystgames

Программа, собравшая десятки профессионалов

Контакты

Телефон: +7 701 530 86 99

E-Mail: pr@alseco.kz

Место проведения: г. Алматы, ул. Байзакова, 221, 5 этаж